^Вверх
  
  
  
Get Adobe Flash player

Структура и органы управления

Управление детским садом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации и Уставом.


Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского.


В организованной структуре административного управления ДОУ входят несколько уровней линейного управления всех его органов с присущими им функциями.


Первый уровень обеспечивает заведующий Давыдова Е.С. Её главенствующее положение основано на принципе единоначалия. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.


На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель Львова И.В., заведующая хозяйством Матвеева Н.Ю., медицинская сестра Самойлова Н.В., которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.


Третий уровень управления осуществляют воспитатели групп, музыкальный руководитель Захарова Н.В. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.


Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д.


Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.


Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание работников ДОУ, Педагогический совет , Совет родителей.


Общее собрание:
Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.
В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
На заседание Общего собрания приглашаются представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.


Педагогический совет:
Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно–образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг.
Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.


Совет родителей:
Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Совета родителей входят родители(законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Совет родителей осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.


Общественные органы управления ДОУ наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов